ПАРАДОКС
Нина ГОРЛАНОВА О ЧЕМ Я МЕЧТАЛА
Категория: |
Посуда |
Цена: |
2240.00₽ |
Материал: |
Деревянный |
Страна происхождения: |
Германия |
Размер: |
500 мл |
ЗДЕСЬ
МОГУТ БЫТЬ
ВАШИ КНИГИ И ЖУРНАЛЫ
сын Дмитрия Павловича Голохвастова. Окончил пажеский корпус, в 1857—1858 годах работал в Главном архиве Министерства иностранных дел в Москве, в 1858—1859 годах служил в Азиатском департаменте. Позже служил мировым судьёй в Звенигородском уезде, затем был управляющим Ташинским железным заводом в Арзамасском уезде.
В 1882 году, считаясь к тому моменту одним из авторитетных теоретиков славянофильства, получил назначение чиновником по особым поручениям при министре внутренних дел Н. П. Игнатьеве. Вместе с И. С. Аксаковым составил проект императорского манифеста о созыве земского собора, который вызвал ярость Победоносцева и привёл к молниеносной отставке как Голохвастова, так и самого министра.
П. Д. Голохвастов с ранних лет занимался древней русской историей, в особенности Смутным временем, и оставил по (большей частью в рукописях) обширные работы, в том числе о земских соборах. В изданном в «Памятниках Общества любителей древней письменности» сочинении «Законы стиха русского народного и нашего литературного» (Санкт-Петербург, 1885), в противоположность мнению К. Аксакова, резко разграничивается народный стиль и проза.
Кроме того, он напечатал ряд статей в «Русском архиве» и в изданиях И. С. Аксакова, а также драму «Алёша Попович, представление в 5 действиях, сочинённое по старым русским былинам» (Москва, 1869), высоко оценённую критиками и сделавшую его известным в литературных кругах. По мнению авторов ЭСБЕ, писал «тяжеловесным языком, с большим пристрастием к самокованным словам».
Жена (с 1863) — Ольга Андреевна Андреевская (1840—1897), внебрачная дочь графини Е. П. Ростопчиной от связи с А. Н. Карамзиным. Воспитывалась в Швейцарии в семье женевского священника. Перед смертью Ростопчина вызвала дочь к себе в Москву. По словам мемуариста Н. И. Шатилова, Ольга Андреевна была очень красивая, большого роста, прекрасно сложенная, с хорошим цветом лица, красивыми темно-карими глазами и темными пышными волосами. Она была олицетворением русской красавицы. Страстная спортсменка, любившая играть в крокет. Писательница, близкая к славянофильским кругам. Автор ряда пьес психологического характера. Скончалась в родовой усадьбе Голохвастовых в Звенигородском уезде Московской губернии, похоронена в Москве.
В 1957 году окончил Бакинский университет, затем — аспирантуру в ИРЛИ АН СССР. В 1963—1969 годы работал в Государственной публичной библиотеке[.
С 1969 года — научный сотрудник ИМЛИ АН СССР, ныне возглавляет отдел древнерусской литературы[2][4]. Одновременно (с 1986) преподаёт на кафедре русской классической литературы и славистики Литературного института имени А. М. Горького[1].
Основные направления исследований[:русская литература XVI — начала XVIII вв.
русская драматургия
проблемы поэтики древнерусской литературы.
В 1958 году стал одним из учредителей Общества советско-чехословацкой дружбы, состоял членом Центрального правления и председателем литературной комиссии Общества. В 1971 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора филологических наук по теме «Сатирические утопии Карела Чапека», а в 1973 году вышла из печати книга «Карел Чапек — фантаст и сатирик». В 1981 году вышла книга «Две эпохи чешской литературы», в которой Никольский проследил путь чешской национальной литературы от эпохи национального возрождения до второй половины XX века.
До 1988 года оставался заведующим сектором Славянских литератур, входил в редакционные коллегии «Краткой литературной энциклопедии» (М., 1962—1978), «Литературного энциклопедического словаря» (М., 1987), «Истории всемирной литературы» (М., 1983—1994) как куратор раздела литератур Центральной и Юго-Восточной Европы. В 1990 году стал одним из основателей Общества братьев Чапеков, организовывал регулярные заседания, посвящённые памятным датам, творчеству чешских писателей, встречам с деятелями чешского искусства. С 2012 года и до конца жизни занимал пост почётного председателя общества. Никольский написал все вводные, а также все касающиеся Чехии главы в "Истории литератур западных и южных славян (М., 1997—2001).
В 1997 году вышла его книга «История образа Швейка. Новое о Ярославе Гашеке и его герое», которая явилась результатом многолетних исследований Никольским творчества Ярослава Гашека. В ходе этих исследований на материалах пражского Военно-исторического архива было документально подтверждено, что у бравого солдата Швейка существовал реальный прототип, Йозеф Швейк (1890—1965 гг.), служивший вместе с Гашеком в австро-венгерской армии и позже в Чехословацком корпусе во время Гражданской войны в России.
В начале XXI века Никольский занимался творчеством Михаила Булгакова, сравнивал его с Карелом Чапеком. Выдержавшая два издания и имевшая большой успех в научном сообществе монография «Над страницами антиутопий М. Булгакова и К. Чапека» (М., 2001 и М., 2009) имеет подзаголовок «Поэтика скрытых мотивов» и направлена на расшифровку булгаковских образов, за которыми, по мнению Никольского, стояли реальные люди, в том числе известные политики — Троцкий, Сталин и другие.
Всего Никольский написал более 500 научных работ по истории чешской литературы, чешско-русским национальным связям и другим темам. Библиография работ с 1948 по 2004 год опубликована в сборнике «Фантастика и сатира в литературе славянских народов» (М., 2004). Несколько монографий Никольского переведены на чешский язык, Никольский отмечен медалями имени Франтишка Шальды (1995), Йозефа Добровского (2002), премией министерства иностранных дел Чехии «Gratias agit» имени Яна Масарика (2001). С 1988 года — почётный доктор Университета Франтишка Палацкого в Оломоуце.
ФОРМУЛА ОТКРЫТОГО И СВЕРХЧУВСТВИТЕЛЬНОГО СЕРДЦА
В рамках Года Литературы в 2015 г. Российский государственный архив фонодокументов (РГАФД) подготовил некоммерческий образовательный просветительский интернет-проект «Голоса писателей и поэтов России».
Возможность сохранить для истории голоса многих представителей русской культуры появилась с момента изобретения звукозаписи в конце XIX в. В первые годы XX в. были записаны на восковые валики, а затем и на грампластинки голоса известных русских литераторов: Л.Н. Толстого, поэтов «серебряного века» русской литературы – А.А. Блока, С.А. Есенина, О.Э. Мандельштама, А. Белого и других, читающих свои произведения. Порою эти записи несовершенны, иногда голоса поэтов трудно разобрать, но это - сокровища звукового наследия России.
В РГАФД хранятся записи писателей и поэтов России XIX–XX вв. Для проекта отобрано, с учетом законодательства Российской Федерации об авторском и смежных правах, 42 фрагмента фонодокументов. В проект включены записи голосов писателей Л.Н. Толстого, М. Горького, Л.Н. Андреева, А.И. Куприна, К.И. Чуковского, А.Н. Толстого, А.А. Фадеева, А.А. Шолохова; поэтов «серебряного века» А.А. Блока, С.А. Есенина, А. Белого, В.В. Маяковского, советских поэтов времени «оттепели» Б.А. Ахмадулиной, Р.И. Рождественского и др.
В проекте можно услышать разные записи: от чтения собственных произведений авторами до выступлений на съездах писателей, вечерах, встречах. Все они отражают ту эпоху, в которую жил и творил писатель.
Фонодокументы представлены с архивными номерами и аннотациями с краткими сведениями о писателях и о звучащих фрагментах, проиллюстрированы фотографиями и текстами стихотворений и цитатами из выступлений литераторов.
Авторы проекта надеются, что проект будет интересен школьникам и преподавателям, а также всем интересующимся литературой и поэзией, историей звукозаписи.
сам
История библиотеки началась задолго до ее открытия. Начиная с 1830 года попытки открыть в губернии публичную (общедоступную) библиотеку предпринимали оренбургские губернаторы: П.П. Сухтелен, В.А. Перовский, Н.А. Крыжановский, М.И. Астафьев, Н.А. Маслоковец.
Первая библиотека появилась в Оренбурге в 1853 г. Она была создана при канцелярии генерал-губернатора В.А. Перовского выдающимся русским востоковедом В.В. Григорьевым и предназначалась для чиновников канцелярии, которые нуждались в справочной литературе и периодических изданиях по краеведению и востоковедению.
ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Сегодня ресурс отражает многообразную литературную жизнь Оренбуржья, отразив основные этапы её истории, информацию о судьбах писателей, связанных с нашим краем и открывает новые возможности доступа к краеведческим изданиям посредством открытого доступа. За период 2016-2017 гг. заметно увеличилось число посещений: январь-август 2016 – 9312, январь-август 2017 – 20.186.
Открыта запись на занятие в речевом клубе «ГлаголЪ» на 27 февраля в 18.30! Тема - «Не говори - воздействуй. Метафоры в речи».
В рамках клуба проходят тренинги по ораторскому мастерству и сценической речи, читки пьес и литературные квартирники. Ведущая клуба - руководитель театра «SOLARIS», режиссер, педагог Любовь Горбовски.
Занятия проходят раз в две недели в вечернее время на безвозмездной основе и рассчитаны на слушателей старше 16 лет. Количество мест ограничено - необходима предварительная запись!
28 февраля 2020 года в Оренбургской областной универсальной научной библиотеке им. Н.К. Крупской состоится презентация фотоальбома «Краснохолмские казаки: люди и судьбы в трех веках», подготовленного историком-краеведом Владимиром Викторовичем Бергом и доктором исторических наук, доцентом ОГПУ Еленой Викторовной Годововой.
Начало в 15.00
Справки по тел.: 77-92-66 (отдел массовой работы и рекламы)