ДОМЛИТ  

ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО МУЛЬТИЛИТЕРАТУРЫ 

 Рубрика: Филология, лингвистика Опубликовано в Молодой учёный №7 (7) июль 2009 г.

Семантические компоненты ядра концепта Дом в русском и немецком языках // Молодой ученый. — 2009. — №7. — С. 135-138. 

Семантика лексем «House» и «Home» в синхронии: когнитивный аспект

 

Омский государственный университет

Омский научный вестник №3(36) за 2006 год.

Когнитивные модели жилища

Кафедра английского языка Институт филологического образования и межкультурных коммуникаций Башкирский государственный педагогический университет ул. Октябрьской Революции, Вестник РУДН, серия Русский и иностранные языки и методика их преподавания № 4, 2011

Базылова Людмила Анатольевна

С.М. БОГАТОВА

Тазетдинова Раиса Ринатовна

ДОМ В ФИЛОЛОГИИ    domlit.pro

Проект представляет гуманитарный фонд материалов о научных исследователях мира в области гуманитарных наук.

 

Представлены портреты и ссылки на сайты с информацией о жизни и деятельности мирового гуманитарного сообщества.

 

Выделены разделы мо месяцам:
ФИЛОСОФЫ
ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ
ЛИНГВИСТЫ

.Разова Елена

Работа проделана при поддержке гранта МО РФ ГОО-1.1.97

....

Под архитектурой дома здесь подразумевается не только и не столько удовлетворяющие определенному эстетическому канону и техническим требованиям сооружения из дерева, камня, стекла и металла — как официальная резиденция или дворец (впрочем, и в них живут люди) или как общественные помещения — больница, вокзал, лаборатория (но и там люди работают, находясь едва ли не дольше, чем в собственном доме), но вся совокупность так сказать, материального контекста ежедневной жизни человека — его дом — помещение, наполненное вещами, светом, звуками и запахами, где вырастает интимная история семьи или в котором разворачивается стилизованное театральное представление ультрамодной жизни. В подобном понимании архитектура присутствует во все исторические периоды, во всякой культуре. Она является не просто одним из видов искусств, наряду с живописью, музыкой, театром, поэзией. В отличие от них, повседневная архитектура принудительна, т.е. если музыку можно не слушать, на картину не смотреть, книгу не читать и даже не подозревать об их существовании, то архитектура создает непосредственное пространство человеческого повседневного существования, его ближайшее пространство (пространство его озабоченности по Хайдеггеру), в котором человек двигается, ощущает, размышляет, в котором создает произведения-вещи и создается ими. Дом человека является не просто продуктом человеческой деятельности. Следует отметить, что деятельность архитектора-стрителя одновременно утилитарная и художественная. Не только архитектурные сооружения выдающихся мастеров представляют собой произведения искусства, где архитектурный декор характеризуется неутилитарностью и уникальностью. Любой дом — шалаш, юрта, изба, городской каменный дом, дворец, современная квартира в многоэтажном жилом блоке — так или иначе подвергается украшению, декорированию, принципиально нефункциональному и излишнему. Цель декорирования — сделать помещение уютным, наполнить его знаками человеческого присутствия (вторичная гуманизация пространства). Архитектура — дом — задает траекторию и форму движения внутри жизненного пространства, задает конфигурацию тела, формируя тем самым стиль жизни и некий тотальный жизнеорганизующий ритм, совокупность общих траекторий движения, формирующих ландшафт данной культуры и объединяющих людей. Из этого ритма и стиля невозможно ускользнуть, т.к. он составляет рукотворный тотальный и одновременно внутренний культурный горизонт существования человека. ДАЛЕЕ

ДОМ В ФИЛОЛОГИИ    domlit.pro