ТОП 12 от ДОМЛИТ     01.04.2020
Информер праздники сегодня

Николай Бердяев

фоФОРМУЛА ОТКРЫТОГО И СВЕРХЧУВСТВИТЕЛЬНОГО СЕРДЦА

 

Утверждать нужно не право на счастье

для каждого человека, а достоинство каждого

человека, верховную ценность каждого

человека, который не должен быть

превращен в средство. 

 

Самопознание

 

 

ФОРМУЛА ОТКРЫТОГО И СВЕРХЧУВСТВИТЕЛЬНОГО СЕРДЦА

ФИЛОСОФЫ  АПРЕЛЯ

 

1 апреля

 

1753
Жозеф Мари де Местр
французский публицист, политический деятель, религиозный философ.

 

1776

Жермен Софи

философ Франции, математик XIX века, механик

 

1905

Эммануэль Мунье (ум. 1950), французский философ-персоналист.

 

2016 День памяти 

Патрисия Томпсон (р. 1926), американский философ и писатель, дочь Владимира Маяковского.

 

  

_____________________________________

2 апреля

 

 

_____________________________________

 
 
апрель
1  2  3  4  5 
6  7  8  9  10  11  12 
13  14  15 16 17  18  19  20  21  22 23 24  25  26  27  28  29  30  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕНь в философии

Надконфессиональная синкретическая религиозная философия

 

Глава классического университетского учебника "Основы религиоведения", знакомящая читателя с широким спектром мистических, оккультных, спиритуалистических и других концепций осуществляющих синтез элементов различных религий, а также научного и вненаучного знания.

Трефилов В. А. Надконфессиональная синкретическая религиозная философия//Основы релиоведения: Учеб., М.: Высш. шк., 2005, Глава XVII . c. 364-381.

В состав надконфессиональной синкретической религиозной философии входит широкий спектр мистических, оккультных, спиритуалистических и других концепций, которые развиваются вне основного русла традиционных религиозных направлений. Они осуществляют синтез элементов различных религий, а также научного и вненаучного знания
.

Мемуаристы

 

 

Бисмарк Отто фон
генерал Пруссии, рыцарь Верховного ордена Христа, министр иностранных дел, мемуарист Германии, посол в России

 

 

Богданович Адам Егорович
мемуарист Белоруссии, исследователь славянского язычества, этнограф, фольклорист

 

 

Бреслави Йосеф - мемуарист Израиля, географ.

 

 

Медведев Ефим Григорьевич - мемуарист СССР, революционер России, коммунист Украины, руководитель Украинской ССР, большевик.

 

читаем философию

Софи́ Жерме́н (фр. Marie-Sophie Germain; 1 апреля 1776 — 27 июня 1831) — французский математик, философ и механик. Внесла весомый вклад в дифференциальную геометрию, теорию чисел и механику.

В 1808 году Софи Жермен написала мемуар о колебаниях тонких пластинок («Mémoire sur les vibrations des lames élastiques»), за который получила премию Академии наук.

В 1811 году: Софи участвует в конкурсе, объявленном Парижской Академией наук на тему из теории упругих колебаний (происхождение фигур Хладни). В жюри были Лежандр, Лаплас и Пуассон. Понадобилось пять лет исследований и консультативная помощь Лагранжа, прежде чем в 1816 году она завоевала «премию Первого класса» конкурса (приз было решено не присуждать никому).

Софи становится первой женщиной, получившей право участия в заседаниях Парижской Академии наук. Работы по теории упругости Софи продолжала и в дальнейшем.

Занималась также теорией чисел. Доказала так называемый «Первый случай» Великой теоремы Ферма для простых чисел Софи Жермен n {\displaystyle n} , то есть таких простых чисел n {\displaystyle n} , что 2 n + 1 {\displaystyle 2n+1} тоже простое.

В 1830 году Гёттингенский университет, по рекомендации Гаусса, присуждает Софи звание почётного доктора наук, но она уже не успела его получить.

Жозеф-Мари, граф де Местр (1 апреля 1753 года — 26 февраля 1821 года) — франкоязычный (подданный Сардинии) католический философ, литератор, политик и дипломат, основоположник политического консерватизма. Известен как один из наиболее влиятельных идеологов консерватизма в конце XVIII — начале XIX веков[1]. Старший брат Ксавье де Местра (1763—1852).

Философские и политические воззрения[править | править код]

В своих произведениях Жозеф де Местр выступает как философ-провиденциалист. В работе «Размышления о Франции» («Considérations sur la France», 1796) де Местр выдвигает собственную теорию революции, находя её причиной божественный замысел, цель которого состояла в очищении Франции от элементов, виновных в «покушении, совершённом на верховную власть во имя нации»[6]. Такими элементами де Местр считает выродившиеся, по его мнению, либеральное дворянство и духовенство, которые попали под влияние философов Просвещения. Также в главе «О насильственном уничтожении человеческого вида» де Местр апологетизирует войну как неизбежный фактор прогресса, очищающий народы от бесполезных элементов

В России Жозеф де Местр пробыл 14 лет, поэтому неудивительно, что его творчество нашло своё отражение в работах некоторых представителей социально-политической мысли России[7].

Прежде всего принято упоминать следующие фигуры: Пётр Чаадаев, который во многом вдохновлялся мыслями де Местра из «Четырёх глав о России»; Ф. Тютчев, М. Н. Катков; Н. Я. Данилевский, чью концепцию культурно-исторических типов де Местр во многом предвосхитил в своей философии истории; Константин Леонтьев, яркий представитель русского эстетического консерватизма, который также близок де Местру в ряде пунктов учения, включая критику современного состояния Европы; такие представители консервативной мысли, как Константин Победоносцев и Лев Тихомиров.

Философ Исайя Берлин убежден, что де Местр оказал влияние на Льва Толстого[8][9]; существуют исследования, доказывающие преемственность идей савойского мыслителя в работах Фёдора Достоевского.

В черновиках романа Льва Толстого «Война и мир» Жозеф де Местр дважды упоминается как посетитель салона А. П. Шерер в 1805 году; возможно, он является прообразом виконта Мортемара[10]. Имя де Местра упоминается Львом Толстым в т. IV романа «Война и мир» (ч.3, гл. XIX), где о нем говорится как об одном из «самых искусных дипломатов» эпохи войны 1812 года. Историк Альбер Сорель указал на близкое сходство между взглядами Толстого на войну и рассуждениями в седьмом диалоге Местра «Санкт-Петербургские вечера». В этих рассуждениях подчеркнуты никчемность планов сражения и зависимость результата последнего от духа армии. И эти же мысли у Толстого накануне Бородинской битвы высказывает князь Андрей Болконский. Лев Толстой не раз цитировал в различные годы остроумное замечание де Местра о трудности краткого изложения мыслей: «Извините длинноту этого письма. Я не имел времени сделать его более коротким».

Эммануэль Мунье (фр. Emmanuel Mounier; 1 апреля 1905, Гренобль — 22 марта 1950, Шатне-Малабри) — французский философ-персоналист.

Родился в семье фармацевта.

В 1924—1927 получил философское образование в университете Гренобля и в Сорбонне[1]. Затем преподавал философию в лицеях.

С 1932 до своей смерти издавал журнал «Esprit» (в 1941—1944 журнал был запрещён оккупационными властями).

Участник движения Сопротивления.

Основные сочинения

«Персоналистская и коммунитарная революция» (сборник статей, 1935);

«Манифест персонализма» (1936);

«От капиталистической собственности к человеческой собственности» (1939);

«Трактат о характере» (1946);

«Введение в экзистенциализм» (1946);

«Свобода под условием» (1946);

«Что такое персонализм?» (1947);

«Маленький страх двадцатого века» (1948);

«Персонализм» (1949) и др.

Надежда отчаявшихся = L’espoir des désespérés. — Искусство, 1995. — 240 с. ISBN 5-210-01319-7

Манифест персонализма — М.: Республика, 1999. — 559 с.