ДОМЛИТ  

ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО МУЛЬТИЛИТЕРАТУРЫ 

ТОП 12 от ДОМЛИТ     30.06.2020

Николай Бердяев

фоФОРМУЛА ОТКРЫТОГО И СВЕРХЧУВСТВИТЕЛЬНОГО СЕРДЦА

 

Утверждать нужно не право на счастье

для каждого человека, а достоинство каждого

человека, верховную ценность каждого

человека, который не должен быть

превращен в средство. 

 

Самопознание

 

 

ФОРМУЛА ОТКРЫТОГО И СВЕРХЧУВСТВИТЕЛЬНОГО СЕРДЦА

ФИЛОСОФЫ  ИЮНЯ

 

1 июня

_____________________________________

2 июня

_____________________________________

3 июня

_____________________________________

4 июня

_____________________________________

5 июня

_____________________________________

6 июня

_____________________________________

7 июня

_____________________________________

8 июня

_____________________________________

9 июня

_____________________________________

10 июня

_____________________________________

11 июня

_____________________________________

12 июня

_____________________________________

13 июня

_____________________________________

14 июня

_____________________________________

15 июня

_____________________________________

16 июня

_____________________________________

17 июня

_____________________________________

18 июня

_____________________________________

19 июня

_____________________________________

20 июня

_____________________________________

21 июня

_____________________________________

22 июня

_____________________________________

23 июня

_____________________________________

24 июня

_____________________________________

25 июня

_____________________________________

26 июня

_____________________________________

27 июня

_____________________________________

28 июня

_____________________________________

29 июня

_____________________________________

30 июня

Сеа Леопольдо философ Мексики

 

Дэниэл Голдхаген доктор философии по политологии, исследователь Холокоста, историк США, преподаватель Гарвардского университета, публицист

 

Валерий Алексеевич Чудинов доктор философских наук, преподаватель Государственного университета управления, философ СССР

 

ЖУРНАЛЫ ПО ФИЛОСОФИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ

Плотин об идеях индивидовПриложение: Плотин. Существуют ли идеи индивидов? (V. 7)

Надежда Павловна Волкова

5–19

Проблема организации повествовательного про­странства в «Феноменологии духа» Гегеля

Вячеслав Иванович Коротких

20–35

Натуралистическая трак­товка чувственности в работах раннего Маркса

Герман Михайлович Преображенский, Екатерина Васильевна Старикова

36–52

МОРАЛЬ, ПОЛИТИКА, ОБЩЕСТВО

Зло и атеизм: онтологические и этические пред­посылки аргументов от зла

Игорь Гарибович Гаспаров

53–68

Этика и метафизика: к вопросу о взаимоотноше­нии

Константин Геннадьевич Фролов

69–79

ФИЛОСОФИЯ И НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ

Феноменология без трансцендентального субъек­та: нейрофеноменология и энактивизм в поисках перспективы от первого лица

Диана Эдиковна Гаспарян

80–96

Марксизм и вульгарный социоцентризм. Пара­доксы марксистской теории и практики

Валентин Александрович Бажанов

97–109

Вопрос наследования приобретенных призна­ков в свете новых знаний по эпигенетике

Эрнст Валентинович Трускинов

110–117

ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ

Basis of genre in a literary novel

Michael H. Mitias

118–137

ФИЛОСОФСКАЯ ЛЕТОПИСЬ

О первом опыте десталинизации в философском объяснении «национального вопроса» (1957 год)Приложение: Х.Г. Аджемян. Критика взгляда т.наз. «буржуазной нации» (тезисы)

Андрей Львович Юрганов

138–157

ДИСКУССИИ

Реальное, элементы и «звездная пыль»

Дмитрий Хаметович Булатов, Ипполит Маркелов, Нина Николаевна Сосна

158–172 

РЕЦЕНЗИИ И ОБЗОРЫ

Социально-культурные и антро­пологические смыслы Русской революцииРецензия на книгу: Революция, эволюция и диалог культур. Доклады к 100-летию русской революции на Всемирном дне философии в Институте философии РАН 14 и 16 ноября 2017 г. / Отв. ред. А. В. Черняев. М.: Гнозис, 2018. 624 с.

Алексей Николаевич Фатенков, Андрей Александрович Давыдов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРА» 

№ 6 (109) (Июнь, 2020)

Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.

Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru

Входит в Перечень ВАК под №1785
Специальности: 17.00.00 искусствоведение. H5-H5-медиана в Google Scholar: 12-17

До 31 декабря 2016 года журнал выходил как печатное издание и имел ISSN: 1999-2793. С 1 января 2017 года журнал выходит как сетевое издание и имеет ISSN: 2454-0757.

 

 

Журнал «Концепт: философия, религия, культура»

 

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Симонов (Вяземский) Юрий Павлович

КОНТАКТЫ

Телефоны+7 495 225-38-94E-mailconcept@mgimo.ruСайтconcept.mgimo.ru

ИНФОРМАЦИЯ

Научное кредо журнала «Концепт: философия, религия, культура», изложенная в обращении к читателям его главным редактором, профессором Ю.П.Симоновым-Вяземским

В МГИМО начал издаваться новый журнал «Концепт: философия, религия, культура». Название каждого научного издания должно говорить само за себя. Что же говорит оно в нашем случае? В современной философской интерпретации латинское слово «концепт» буквально значит «понятие». Формальная логика определяет «концепт» как «смысл», где под «смыслом» имеется в виду прежде всего «содержательная сторона словесного знака», тесно связанная с его значением, денотатом.

Стоит вспомнить, что в классической латыни слово «концепт» связано с витальным созданием нового. Семантическое ядро, составляющее основу этого слова, — «резервуар, хранилище», что приближает его к значению «соединение, сумма, совокупность». Знатоки средневековых текстов говорят: едва ли не впервые это слово приблизилось к своему современному пониманию в XIII в., в философии Иоанна Дунса Скота, утверждавшего, что «conceptus» соединяет речь и вещь. То есть — предстаёт своеобразным «зародышем» идеи. По всей видимости, именно её рождения ждал Сократ от своих учеников…

Именно к этим истокам — рождения мысли и одновременно к истокам истории мысли — призван обратить уважительное внимание читателя наш журнал. Культуры не умирают. Даже окаменелые во времени, они живут, пока есть попытки понять их жизнь, пусть даже по окаменелым следам. Культуры живы, если способны дать место вопросу о своих истоках. Культуры сохраняют волю к жизни, когда, решая задачу «устроиться на земле», все же устремлены к небу. А выходя в религиозное измерение — не только поддерживают огонь в очаге культа, но также не теряют вкус к «вечным вопросам».

Этимология слова «концепт», отсылающая к рождению мысли, почти скрыта в современных европейских языках, где его дериваты распространены в различных стилевых регистрах, от теоретического знания до бытовой медицины. Разноголосица современных значений слова, восходящего к теме рождения нового и вместе с тем хранилища, сводит его понимание к пониманию как таковому. Этот идеал, как многие полагают, просто недостижим. Однако без его «регулятивной роли» вряд ли были бы возможны договоры и договорённости, без которых нет не только международных отношений, но и любых других. Культуры не аутичны. Они способны слушать и слышать друг друга, и разница языков — это сокровище, отражающие богатство и разнообразие мира, о котором они так по-разному говорят. Наш журнал в этой связи будет представлять собой ещё одну площадку диалога науки с жизнью, развёрнутого по строгим правилам культурологической и философской дискуссии.

Есть ещё одна сторона вопроса: насыщенность содержанием и одновременно формальная определённость связывает «концепт» не только с «понятием», но и с «концепцией». Культура, если она cultura, не может быть лишена контуров. Катон не случайно впервые употребил это слово в переносном смысле, советуя другу «прочувствовать» плодородие земли, обходя приобретаемый участок по периметру... Культура таким образом — всегда способность «видеть берега» и уважать границы. Наш журнал, в соответствии с этой спецификой, заключённой в его названии, будет направлен на обсуждение широкого круга вопросов, за которыми предполагается теоретическая чёткость, дополненная методологической рефлексией.

Итак, как сказал бы профессор на лекции: «Понятие «концепт» в названии журнала использовано для обозначения совокупности теоретических подходов философии, культурологии и исследований религии в связи с потребностями осмысления соответствующих ракурсов теории и практики современных международных отношений». Предполагается, что аналитика журнальных статей будет нацелена на раскрытие ряда актуальных тем. Среди них:
1. Ценностные аксиоматики культур как одно из фундаментальных оснований жизни человека и общества в аспекте их детерминации по отношению к социокультурным процессам в межкультурной коммуникации и современной международной жизни;
2. Интегральные характеристики межкультурной коммуникации в глобальном и региональном контекстах, которые объединяются концептом «культура» и спецификой комплексного междисциплинарного подхода, синтезирующего данные различных дисциплин в целях системного изучения масштабных общественных трансцензусов;
3. Возрастание роли религиозного фактора в многовекторных трендах динамических изменений современного «сложного общества», в том числе в контексте изучения трансляции культурных ценностей, динамики их модернизации во внутриполитическом и внешнеполитическом измерениях.

Важно подчеркнуть еще один факт. МГИМО — университет, где традиционно ценят языки, и русский язык в том числе. Журнал «Концепт: философия, религия, культура» поддерживает культурологические и философские исследования в области пересечения этих направлений с лингвистикой, при этом сохраняя за собой право интерпретировать смысл собственного названия иначе, чем это принято в традиции лингвистического концептуализма. Изучение культуры через язык — один из приоритетов нашего журнала.

Прекрасно, когда новое дело начинается в продолжение доброй традиции. Ответственность, которую накладывает такая позиция, невольно обескураживает. Но — «понимание начинается с непонимания», и в науке нет иного пути, чем идти вперёд. И пусть за графически стройными рядами осмысленных слов и концептуальными изгибами теоретических моделей нас ждёт не только засеянное умом и орошаемое практикой «поле смыслов», но и видятся наполненные ветром паруса бесстрашно стремящихся вперёд каравелл Магеллана. Так что в добрый путь, друзья!

 
 
июнь
1  2  4  5 
6  7  8  9  10  11  12 
13  14  15 16 17  18  19  20  21  22 23 24  25  26  27  28  29  30  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕНь в философии
читаем философию

Леопольдо Сеа Агилар (исп. Leopoldo Zea Aguilar) (30 июня 1912, Мехико — 8 июня 2004) — мексиканский философ, автор работ по истории философии в Латинской Америке, один из основоположников «философии латиноамериканской сущности», переформулировавший её в проект «философии освобождения», в основе которой, согласно его концепции, должна лежать философия истории, разрабатывающая специфический латиноамериканский опыт

История идей нашей Америки исходит не из своих собственных идей, но из тех форм, которые приняли, адаптируясь к латиноамериканской действительности, западноевропейские идеи

Отрицая оригинальность латиноамериканской мысли Сеа, тем не менее, пытается понять «логику ассимиляции идей», которые выявляют особенности латиноамериканского духа. В центре исследований Сеа — «латиноамериканская философия» или «аутентичная философия человека Латинской Америки». Опираясь на идеи О. Шпенглера и А. Тойнби, он провозгласил конец эпохи «европоцентризма» и подчеркнул особое значение национальной философии, обращенной к конкретному человеку и его миру. По мнению Сеа философы Латинской Америки должны знать европейскую философию, заимствовать из неё, но не копировать её, поскольку европейские идеи приобретают в условиях латиноамериканской реальности иное содержание. Мировую философию Сеа определяет как «абстракцию», если её не составляют национальные философии. Отстаивал идею равноправного диалога философских культур.[6]

Так же Леопольдо Сеа концептуально и организационно реализовал идею своего учителя Хосе Гаоса (последователя Ортега-и-Гассета) о необходимости создания собственной (по духу и смыслу) философии истории Испаноамерики с помощью переосмысления своего исторического прошлого для того, чтобы преодолеть чуждое настоящее. Так же Сеа считал что необходимо выработать комплекс идей, соответствующих «латиноамериканской сущности», которые могут дать импульс новым социокультурным практикам (в дальнейшем — практикам освобождения), адекватным цивилизационной специфике Латинской Америки (на основе концепции жизни как «аутентичности» мышления).

Его научным дебютом была монография «Расцвет и упадок позитивизма в Мексике». Книга «Америка в истории» (1957) стала важной вехой в целой серии трудов, исследующих так называемую «философию латиноамериканской сущности». Среди других работ: «Латиноамериканская мысль» (1965), «Американская философия как собственно философия» (1969), «Зависимость и освобождение латиноамериканской культуры» (1972), «Диалектика американского сознания» (1979), «Симон Боливар» (1980), «Латинская Америка на перекрестке истории» (1981), «Рассуждение о мире с позиции маргинальности и „варварства“» (1983).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дэниэл Джона Голдхаген (англ. Daniel Jonah Goldhagen; род. 30 июня 1959, Бостон) — американский историк и публицист, автор ряда работ по истории нацизма, геноцида и антисемитизма.

 

Монографии

Hitler's Willing Executioners: Ordinary Germans and The Holocaust. Нью-Йорк: Alfred A. Knopf, 1996. — 656 с.

Briefe an Goldhagen. Берлин: Siedler, 1997.

A Moral Reckoning: The Role of the Catholic Church in the Holocaust and Its Unfulfilled Duty of Repair. Нью-Йорк: Alfred A. Knopf, 2002. — 416 с.

Worse Than War: Genocide, Eliminationism, and the Ongoing Assault On Humanity. Нью-Йорк: PublicAffairs, 2009. — 672 с.

The Devil That Never Dies: The Rise and Threat of Global Antisemitism. Little, Brown and Company, 2013. — 496 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЛОСОФСКО-
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ
E-ISSN 2499-9628

ISSN 0869-5377

 

ЖУРНАЛ ЛОГОС

Лоррейн Дастон 
О ценности коллективной работы и исследования практик. Интервью 
 

Политики наук

 

Константин Иванов    
Астрономы и топографы в борьбе за Центральную Азию. Заметки к эпистемологии колонизации 

Елена Аронова    
Геофизические датаскейпы холодной войны: политика и практики мировых центров данных 

Вячеслав Герович    
«Математический рай»: параллельная социальная инфраструктура послевоенной советской математики 
 

Исчисления разума

 

Ирина Сироткина    
От контроля сверху к самоорганизации: оттепель и теория управления движениями 

Сергей Астахов    
Феноменология против символического искусственного интеллекта: философия научения Хьюберта Дрейфуса 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЛОСОФИЯ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ

Мы исследуем современное информационное общество в целостности – с точки зрения философии, теории культуры, истории, социологии, психологии и педагогики, филологии, политологии. Нас интересует, во-первых, всё то новое, что в нём формируется, а во-вторых – взгляд на прошлое цивилизации с точки зрения человека и науки информационной эпохи. Журнал входит в РИНЦ.

Журнал издаётся на базе кафедры истории и философии, входящей в состав гуманитарного факультета ГУАП

 

Валерий Алексеевич Чудинов 

 (род. 30 июня 1942, Москва) — советский и российский философ, специалист по философским вопросам естествознания. Доктор философских наук, профессор.

Также известен как автор псевдонаучных теорий и публикаций в области древнерусской истории и лингвистики. Работы Чудинова, претендующие на открытия в области эпиграфики и палеографии, не признаются научным сообществом. Специалисты причисляют его концепции к жанру фолк-хистори. Выводы этих концепций Чудинова не основаны на научных методах работы с источниками, а его работы по истории и лингвистике в рецензируемых научных журналах не публиковались

Сопредседатель оргкомитета и участник международных конгрессов «Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура», с 2008 года по 2010 год ежегодно проходивших в ЛГУ им. Пушкина, а в 2011 году — в г. Лотошино Московской области.

Автор более 700 статей и книг. С 26 июня 2006 года поддерживает свой сайт chudinov.ru.

Идеи[править | править код]

Расшифровка этрусского алфавита, предложенная В. А. Чудиновым

В. А. Чудинов считает, что «славянская ведическая цивилизация» возникла задолго до всех прочих известных цивилизаций. Кроме того, он удревняет эпоху возникновения конкретно русского (а не праславянского) языка.

Основным методом исследований В. А. Чудинова является пристальное рассмотрение фотографий исторических изображений и предметов, изучение их мелких деталей для поиска скрытых или затёршихся от времени текстов. В. А. Чудинов обнаруживает надписи там, где остальные видят либо игру природы, либо чисто художественные несимметричные узоры. При этом прочитанные им надписи написаны, по словам Чудинова, либо «рунами Рода» (как утверждает Чудинов, это «народная протокириллица», напоминающая нынешний гражданский шрифт, но обычно с чрезвычайной неровностью и лигатурами), либо «рунами Макоши» («жреческое слоговое письмо»), силлабарий которых, как утверждает В. А. Чудинов, он расшифровал в ходе своих исследований. «Руны Рода» же, по его версии, послужили основой для кириллицы: Кирилл (или его ученики) якобы добавил к ним несколько греческих букв для использования нового алфавита в нарождающемся христианстве, наряду с греческим и латинским.

Следы славянской рунической письменности В. А. Чудинов находит и на памятниках палеолита. Кроме того, он исправил таблицу для расшифровки этрусской письменности, предложенную Фаддеем (Тадеушем) Воланским и не признанную наукой. Результаты обоих в целом совпадают: этруски якобы говорили на славянском языке. Во множестве художественных памятников античности, Средневековья и позднейших времён В. А. Чудинов усматривает зашифрованные славянские тексты. По его мнению, славянский ведизм сосуществовал с христианством до реформ Никона, а русская руническая тайнопись местами использовалась до середины XIX века (и даже далее) «посвящёнными» (Пушкин, Васнецов, Жан Кокто, общество «Туле»).

Чудинов усматривает рунические надписи более чем на 3 тысячах археологических и других объектов. В их числе — древние святилища и священные камни, предметы культа и утварь античных и доантичных времен, грамоты, христианские иконы первых веков и другие артефакты. Несколько раз был участником конфузов, когда расшифровывал якобы «славянские руны» на космических телах и предметах современного происхождения

Работы[править | править код]

Научные и учебно-методические

Чудинов В. А. О пределах делимости и сочетаемости микро- и макрообъектов // Методологические проблемы науки, М., 1972

Чудинов В. А. Обоснование Ф. Энгельсом диалектико-материалистической концепции пространства и времени // Развитие Ф. Энгельсом проблем философии и современность. Уч. пос. по спецкурсу. 1975

Чудинов В. А. Материальный субстрат, его виды и структурные уровни // Очерки по диалектическому материализму. Уч. пос. для аспирантов. 1985

Чудинов В. А. Язык и мышление // Очерки по диалектическому материализму. Уч. пос. для аспирантов. 1985

Чудинов В. А. Атомистические концепции в современном естествознании: методологический анализ / отв. ред. Л. Я. Станис; АН СССР, Ин-т философии. — М.: Наука, 1986. — 175 с.

Чудинов В. А. Бытие, субстанция, материя // Философия. Курс лекций для студентов с.-х. и техн. вузов. М., 1995

Великие философы.  Жан-Поль Сартр