ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ
Социальная мифоло́гия (греч. μυθολογία от μῦθος — предание, сказание) — это контекстуально условно истинные и аксиологически (в плане ценностей и их норм) доверительные высказывания.
Дискурсивная теория гегемонии Лакло — Муфф — политико-философская концепция, разработанная Эрнесто Лакло и Шанталь Муфф. Первоначально была представлена в книге «Гегемония и социалистическая стратегия» (1985), а затем развёрнута в ряде публикаций и новом издании книги 2001 года. Теория находится на стыке постмарксизма и постструктурализма. Концепция рассматривается как серьёзная критика с постструктуралистских позиций возможностей использования метатеорий в социальных науках.
Идеоло́гия (греч. ιδεολογία от ιδέα «прообраз, идея» + λογος «слово, разум, учение») — совокупность системных упорядоченных взглядов, выражающая интересы различных социальных классов и других социальных групп, на основе которой осознаются и оцениваются отношения людей и их общностей к социальной действительности в целом и друг к другу и либо признаются установленные формы господства и власти (консервативные идеологии), либо обосновывается необходимость их преобразования и преодоления (радикальные...
Социальный конструкционизм — социологическая теория познания, развитая Питером Бергером и Томасом Лукманом в их книге «Социальное конструирование реальности» (The Social Construction of Reality, 1966). По мнению ряда исследователей социальный конструкционизм является одним из направлений конструктивизма (См. социальный конструктивизм). Целью социального конструкционизма является выявление путей, с помощью которых индивидуумы и группы людей принимают участие в создании воспринимаемой ими социальной...
Аксиологизм (от др.-греч. ἀξίᾱ через лат. axia — ценность или ценностность, и др.-греч. λόγος — учение, знание; также субъектный досократизм или фюзизм) — гносеологическое учение, постулирующее безусловную субъектную ценность каких-либо категорий человеческого восприятия. В этом аспекте постижения чего-либо необъектного как идеальной сущности аксиологизм является прямой (то есть имеющий сознательно неотложенный, спонтанный характер) реакцией на кризисный характер постмодернизма и его принципиальное...
Упоминания в литературе
Предлагая свои рецепты, идеологи призывают к практическим действиям, полной самоотдаче, даже к самопожертвованию. Такие призывы бывают весьма эмоциональными и в то же время рационально обоснованными. Зачастую идеологии рождаются в периоды кризисов, нестабильности и обращаются к тем социальным слоям, чье имущественное положение или общественный статус находятся под угрозой. Эти социальные группы самостоятельно не могут отыскать соответствие своим нуждам и целям в идеологии, исповедуемой верхами общества. Кристенсон (1972:12–13) говорит о том, что идеология часто имеет некое конкретное воплощение – в образах героев, мучеников, в ритуалах, сакральных текстах, а также нередко несет в себе утопическое видение будущего. Нам предстоит более подробный разговор об этих свойствах идеологий при рассмотрении природы политического мифа.
Кристофер Флад, Политический миф. Теоретическое исследование
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ (МСОП)
— неправительственная международная организация, ведущая исследования и пропаганду охраны природы и рационального использования природных ресурсов.
Создана в 1948 г. по инициативе ЮНЕСКО. Издает международные «Красные книги». Штаб-квартира в г. Морж (Швейцария).
Профессор; занимал пост исполняющего обязанности директора Института медицинских исследований Общества Макса Планка в Гейдельберге (в настоящее время — почётный научный сотрудник). Занимался преподаванием в Гейдельбергском университете.
Член Германской академии естествоиспытателей «Леопольдина» (1993), иностранный член Национальной академии наук США (1993), иностранный член Лондонского королевского общества (1994)
Работа
Одним из фундаментальных процессов жизни является транзит заряженных атомов - ионов - через поверхностный слой клеток, из которых состоят организмы. Среди прочего, этот транзит имеет решающее значение для передачи сигналов в нервах и мышцах, чтобы тело функционировало. Примерно в 1980 году Берт Сакманн и Эрвин Нехер разработали метод измерения чрезвычайно слабых токов, участвующих в ионных транзитах. Эти результаты подтвердили, что транзит происходит по ионным каналам - молекулам на поверхности клеток, которые при определенных условиях пропускают ионы.
Работая в лаборатории Винсента дю Виньо, Липман показал, что тироцидин и грамицидин содержат несколько небелковых D-аминокислот, анализируя их гидролиз с оксидазой D-аминокислот. В 1940 году Липман выяснил, что ацетилфосфат образуется из АТФ и ацетата в бактериальных экстрактах. Тогда же учёный опубликовал свою знаменитую статью «Метаболическое образование и использование энергии фосфатных связей» в журнале «Достижения Энзимологии». В этой работе Липман ввел понятие «богатые энергией фосфаты», которые обеспечивают движущую силу для многих биохимических реакций и процессов.
Позже, группа Липмана нашла вещество, обладающее ацилирующей активностью, в экстракте из диализата мозга и назвала его коферментом А; соединение выступало в роли активатора ацетата. Кофермент А содержал тиольную группу, но функция этой группы была определена не сразу. В 1953 Липман суммировал важные работы по структуре и функции кофермента А и его ацильных производных в обширный обзор. Статья включала описание роли тиоэфиров ацил-КоА в синтезе жирных кислот и стероидов, а также ацилирование ароматических аминов и ацетил-КоА в синтезе ацетоуксусной кислоты.
В 1953 году Липман вместе с Х. Кребсом стал лауреатом Нобелевской премии в области медицины и физиологи за открытие кофермента А[14].
В продолжение своей научной деятельности Липман заинтересовался обменом карбамила в организмах. В 1955 году в кратком сообщении в журнале Американского химического общества Липман и др. написали, что АТФ может образовываться посредством реакции карбамилфосфата с АДФ. Они также описали кинетику образования карбамоиласпартата, что было первым шагом в биосинтезе производных уридина и цитидина.
В последние годы своей жизни Липман продолжал работать в лаборатории. Он показал, что циклические пептидные антибиотики, такие как грамицидин и тироцидин, синтезируются последовательным добавлением аминокислот к полиэнзимам. Он вернулся к другим проблемам, волновавшим его ранее: к изучению фосфорилирования и сульфатирования остатков тирозина в белках в результате преобразования, и показал, что фосфотирозиновый остаток полученный действием онкоген-закодированной тирозинкиназы был богат энергией.
Заложил основы отечественной школы физики земных недр, проанализировал результаты различных направлений с общих позиций и новые физические методы в исследовании внутреннего строения Земли. Для определения температурного распределения в недрах Земли предложил использовать метод реперных точек, а при изучении процессов формирования месторождений полезных ископаемых — теорию зонной плавки; при анализе состава нижней мантии предложил гипотезу о распаде вещества на окислы. При построении модели Земли ввел методы, основанные на использовании уравнений состояния вещества при высоких давлениях; дал количественное объяснение свойств переходного слоя мантии на основе уравнений состояния с фазовыми переходами; поставил на физико-математическую основу исследования механизмов образования платформенных структур и современных движений; дал объяснения изменениям сейсмических явлений по глубине, основанные на реологических свойствах вещества.
Под руководством В. А. Магницкого исследуются внутреннее строение, эволюция Земли и планет Солнечной системы, проводятся исследования глобального теплового режима Земли, разрабатываются физико-механические модели литосферы, модели конвективных процессов в мантии, изучаются механизмы современных движений земной коры.
Один из крупнейших математиков XX века. Академик АН СССР (РАН, с 1990, член-корреспондент с 1984), иностранный член Национальной АН США (1983)[17], Французской АН (1984), Лондонского королевского общества (1988), Национальной академии деи Линчеи (1988), Американской академии искусств и наук (1987), Американского философского общества (1990), Европейской академии (1991), доктор физико-математических наук (1963), главный научный сотрудник Математического института имени В. А. Стеклова РАН, профессор МГУ и Университета Париж-Дофин. Лауреат многих наград, Ленинской премии (1965), премии Крафорда (1982), премии Вольфа (2001), Государственной премии РФ (2007), премии Шао (2008).
СОБЫТИЯ
-Страны мира
СОБЫТИЯ
-Россия
ЕДИНСТВО
(греч. monos, лат. imitas) - момент взаимного притяжения многих "одних" в процессе их взаимодействия и полагания в более сложное "одно". Между А, В, С... N, стягиваемыми в "одно", есть также момент взаимного отталкивания, разъединения - охраняя свою самобытность, каждое "одно" ограничивает проникновение в себя иного и имеет тенденцию держаться обособленно. Если в "едином-сплошном" (греч. en) не различают ни компонентов, ни структуры, то большинство разновидностей Е. (за исключением тождества различных в эмердженте) мыслят как неслиянность и разделенность притягивающихся "одних". Т. о., основной смысл Е. не в предельно широком контексте "связи" (безличной или личностной, безразличной и нивелирующей или насильственно удерживающей борющиеся противоположности), а в контексте более узкого понятия "притяжение" ("союз", "взимопомощь", "содружество", "любовь" и т. п.). Следует также отличать Е. от близкого ему по смыслу понятия "целое", поскольку, во-первых, соприкосновение А, В, С... N внутри их Е. может не иметь того глубокого, существенного и органичного характера, который обычно присущ связям частей внутри целого, а во-вторых, части солидированы в целое не только через их Е., но и через их "борьбу".
Простейший случай - единство А и В; его графическая модель - круг, разделенный вертикальным диаметром. Граница между сопряженными полусферами А и В одновременно соединяет и разъединяет половинки и является "третьим" в этом графике. Данное "третье" - посредник между А и В, но он не есть "вещь", а, скорее, есть пустота и центр аттракции противоположностей. Устремленность обоих "одних" к центру - условие взаимопроникновения и взаимного изменения А и В, в результате чего характер их Е. меняется, углубляется. Тогда логично подразделять Е. на следующие виды: а) внешнее и внутреннее, б) статическое и динамическое, в) временное и вечное, преходящее и нерушимое, г) неслиянное и доходящее до снятия всех "одних" в эмердженте (новом качестве).
Особый интерес представляет соотношение понятий "единство противоположностей" и "тождество противоположностей". Второе понятие - предельная разновидность первого: рефлексия (взаимоотражение) А и В подчас ведет к такому радикальному преображению, слиянию и растворению их друг в друге, что А и В диалектически отрицаются и виртуально сохраняются в возникающей из их Е. новой вещи (качестве). Вначале это "третье" было "пустотой", неопределенностью, экстенсивным единством А и В; в этой "пустоте" оканчивалось А и начиналось В и наоборот; затем развивающаяся в ней возможность отождествления противоположностей иногда способна осуществиться на новой субстратной основе в виде эмерджента - тогда тождество А и В есть особая и новая вещь. В учение о Е. противоположностей последовательно вносили важный вклад Гераклит, Платон, философия брахманизма, эллинизма, неоплатонизма, христианское богословие, средневековая мистика, Н. Кузанский, Гегель, Бергсон, русские философы-антиномисты и диалектики.
Поскольку Е. обычно понимают не как одинаковость, но именно как притяжение различных, то главная проблема - почему различия и противоположности сходятся? Вычленяя на основе логики всеобщего, особенного и единичного три уровня Е. (Е. мира, Е. внутри одной из основных форм духа или материи и Е единичных), философы предпочитают обсуждать эту проблему в отношении мира в целом. Чаще без особых пояснений ссылаются на всеобщий закон тяготения. Религиозные мыслители объясняют Е. универсума действием Бога-Вседержителя - эти действия основаны на любви и красоте как равновесии и гармонии различий; конечное сохраняется только через его способность переходить в противоположность, в бесконечное Идеалисты объясняют Е. мира эманацией идеи Е. и действием мировой души Материалисты выводят Е. мира из его материальности. Субъективные идеалисты отстаивают тезис, что Е. - исключительно упорядочивающая сила человеческого сознания. Мир обновляется через контакт различных; в своем Е. различные "одни" дополняют друг друга и вырастают до частей целого.
Д. В. Пивоваров Современный философский словарь. — М.: Панпринт. В.Е. Кемеров. 1998.
единство • абсолютное единство глубокое единство • непоколебимое единство • неразрывное
единство • нерасторжимое единство • несокрушимое единство • полное единство • редкостное единство • совершенное единство • широкое единство