ТОП 12 от ДОМЛИТ     12.05.2020

Николай Бердяев

фоФОРМУЛА ОТКРЫТОГО И СВЕРХЧУВСТВИТЕЛЬНОГО СЕРДЦА

 

Утверждать нужно не право на счастье

для каждого человека, а достоинство каждого

человека, верховную ценность каждого

человека, который не должен быть

превращен в средство. 

 

Самопознание

 

 

ФОРМУЛА ОТКРЫТОГО И СВЕРХЧУВСТВИТЕЛЬНОГО СЕРДЦА

ФИЛОСОФЫ  МАЯ

 

1 мая

1881 — Пьер Тейяр де Шарден (ум. 1955), французский католический священник, иезуит, антрополог, палеонтолог, философ, первооткрыватель синантропа. 

Крусиньский Станислав

социолог Польши, экономист, философ, революционер, марксист, переводчик

Дунаевская Рая
троцкист США, социалист, теоретик марксизма, марксист, философ XX века

_____________________________________

2 мая

Мареев Сергей Николаевич философ XX века

_____________________________________

3 мая

Бургерсдейк Франко Петри логик Нидерландов, философ XVII века

Политцер Жорж психолог Франции, революционер Венгрии, антифашист, философ, коммунист, теоретик марксизма

Самарин Юрий Фёдорович публицист Российской империи, философ XIX века, монархист России

_____________________________________

4 мая

Джекобс Джейн социолог США, теоретик градостроительства, философ

Идзуцу Тосихико философ Японии, полиглот, педагог, переводчик Корана

Клиффорд Уильям Кингдон философ XIX века, математик

Вера Аугусто - философ XIX века.

_____________________________________

5 мая

1813 — Сёрен Кьеркегор (ум. 1855), датский философ и теолог, основоположник экзистенциализма.

1818 — Карл Маркс (ум. 1883), немецкий философ, экономист,

социолог и политик, основоположник теории коммунизма.

Али-Заде Александр Алиевич - философ России.

Шуппе Вильгельм - философ XIX века.

_____________________________________

6 мая

Краузе Карл Христиан Фридрих философ Германии

1961 — Лучиан Блага (р. 1895), румынский писатель и философ-рационалист.

_____________________________________

7 мая

Агасси Джозеф философ XX века

Джанноне Пьетро философ Италии

_____________________________________

8 мая

Дэнси Джонатан философ XX века

Аппиа Кваме Энтони философ Ганы

Хаузер Арнольд - социолог Венгрии, марксист, философ, революционер

_____________________________________

9 мая

Абель Яков Фридрих философ Германии

Грэм Харман философ XXI века

Ортега-и-Гассет Хосе социолог Испании, философ XX века, эссеист 

Маркин Владимир Ильич - философ России, логик

1895 — Лучиан Блага (ум. 1961), румынский писатель и философ-рационалист.

_____________________________________

10 мая

Лонге Жан социалист Франции, философ XIX века, революционер, политик, коммунист

_____________________________________

11 мая

1848 — Вильгельм Виндельбанд (ум. 1915), немецкий философ и историк философии.

_____________________________________

12 мая

1895 Джидду Кришнамурти (ум. 1986), индийский философ, духовный учитель

Хеллер Агнеш коммунист Венгрии, марксист, философ, теоретик марксизма.

_____________________________________

 

 
 
май
2  3  4  5 
6  7  8  9  10  11  12 
13  14  15 16 17  18  19  20  21  22 23 24  25  26  27  28  29  30  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕНь в философии
читаем философию

 

Джидду Кришнамурти

 

Джи́дду Кришнаму́рти (англ. Jiddu Krishnamurti, телугу జిడ్డు కృష్ణ మూర్తి; 12 мая 1895 — 17 февраля 1986) — индийский духовный учитель[1]. Был известным оратором на философские и духовные темы. В их число входили: психологическая революция, природа сознания, медитация, отношения между людьми, достижение позитивных изменений в обществе. Он неоднократно подчёркивал необходимость революции сознания каждого отдельно взятого человека и особо акцентировал на том, что подобные изменения не могут быть достигнуты с помощью внешних сил — будь то религия, политика или общество.

Джидду Кришнамурти родился в колониальной Индии в брахманской семье, говорившей на языке телугу. В ранней юности, когда его семья жила в городе Мадрасе по соседству со штаб-квартирой Теософского общества, он был замечен известным оккультистом и высокопоставленным теософом Чарльзом Уэбстером Ледбитером. Ледбитер и Анни Безант, лидеры Теософского общества на то время, взяли мальчика под опеку и долгие годы растили, веря в то, что Кришнамурти — тот самый ожидаемый ими «проводник» для Мирового Учителя. Впоследствии Кришнамурти потерял веру в теософию и ликвидировал организацию, созданную для его поддержки «Орден Звезды Востока» (англ. Order of the Star in the East)[1].

Кришнамурти отрицал принадлежность к какой-либо национальности, касте, религии или философии и провёл свою жизнь в путешествиях по миру в качестве независимого самостоятельного оратора, выступая перед большими и малыми группами, равно как и перед заинтересованными отдельными людьми. Кришнамурти написал несколько книг, самые известные среди них — «Первая и последняя свобода» (англ. The first and the Last Freedom), «Единственная Революция» (англ. The Only Revolution), «Записные книжки» (англ. Krishnamurti’s Notebook). Кроме того, издано большое количество собраний его бесед и рассуждений. Последнее публичное выступление Кришнамурти состоялось в январе 1986 года в Мадрасе.

Основал некоммерческий «Фонд Кришнамурти» (впоследствии разделён по региональному принципу)[1] с целью распространения учения и содержания в Индии, Англии и США независимые школы, которые обучают детей таким образом, как это видел Кришнамурти. Продолжается перевод и распространение тысяч его выступлений, публичных рассуждений, записей в разных форматах — печатном виде, в виде аудио- и видеозаписей, в онлайн-ресурсах на многих языках.

Мери Латьенс, автор нескольких книг о Кришнамурти, которая знала его с самого своего детства, так определяет главную цель его учения — «высвободить людей из пут, отделяющих одного человека от другого, таких как раса, религия, национальность, деление на классы, традиции, с тем, чтобы посредством этого трансформировать человеческую психику

 

 

 

 

 

 

Дж. Кришнамурти (1895-1986) широко известен как глубоко оригинальный мыслитель и духовный учитель. В течение почти 60 лет Кришнамурти путешествовал по всему миру и общался с отдельными людьми, небольшими группами и большой аудиторией с единственной целью - «сделать человека абсолютно и безоговорочно свободным». И все же он не защищал ни практики, ни определенных шагов к этой цели. Он сказал: «Истина - это страна без пути, и вы не можете приблизиться к ней никаким путем…».

«Первый шаг - последний шаг», выставка, созданная Фондом Кришнамурти (Индия) по случаю 125-летия со дня рождения Кришамурти (11 мая 2019 года - 11 мая 2020 года). Премьера выставки состоится в Васанта Вихар, Ченнаи, 1 февраля 2020 года, а затем отправится в города Варанаси и Бангалор.

Выставка черпает вдохновение в фразе, которую Кришнамурти использовал в своих диалогах, в которых он видит внимательный ум полностью способным воспринимать «то, что есть» для себя. Это видение истины не связано со временем, накоплением знаний или увековечиванием практики и, следовательно, обязательно становится как первым, так и последним шагом. Эта выставка построена вокруг этого парадокса. Он стремится вызвать экстраординарный потенциал, содержащийся в его афористическом названии, таким образом, чтобы отложить в сторону предсказуемые шаблоны линейности, накопления и прогрессирования. Он предлагает зрителю заняться темами, о которых Кришнамурти часто говорил или писал - страх, любовь, насилие, смерть, религия, отношения и образование. В этом захватывающем процессе самоисследования будет возможность задавать вопросы, смотреть по-новому,

Вильге́льм Виндельба́нд (нем. Wilhelm Windelband; 11 мая 1848, Потсдам, Королевство Пруссия — 22 октября 1915, Гейдельберг, Германская империя) — немецкий философ-идеалист, глава баденской школы неокантианства.

Виндельбанд известен следующими трудами по истории философии:

«История древней философии», 1888; рус. пер. 1893;

«История новой философии», Bd 1—2, 1878—80; рус. пер., Т. 1—2. 1902—05.

В них философские системы прошлого излагаются с кантианских позиций. Виндельбанд устраняет из учения Канта «вещь в себе», пытаясь таким образом преодолеть дуализм его философии субъективистским путём.

Философию Виндельбанд определяет как «… критическую науку об общеобязательных ценностях» («Прелюдии», СПБ, 1904, с. 23), как нормативное учение, основанное на оценочных суждениях, на познании должного, и противопоставляет её опытным наукам, основанным на теоретических суждениях и эмпирических данных о сущем. Ценности понимаются Виндельбандом как априорные, трансцендентальные, общезначимые. Признавая конечной целью исторического прогресса самоопределение человечества в соответствии с «этическим идеалом», Виндельбанд сводит социальные проблемы к этическим. Дуализм мира действительности и мира ценностей он объявляет «священной тайной», обнаруживающей ограниченность нашего познания и устремляющей нас в сферу ценностей религиозных.

Разрабатывая методологию наук, Виндельбанд расчленил науки на:

номотетические — имеющие дело с законами

идиографические — изучающие единичные явления в их неповторимости.