ДОМЛИТ  

ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО МУЛЬТИЛИТЕРАТУРЫ 

ТОП 12 от ДОМЛИТ     8 - 10.06.2020
Информер праздники сегодня

Виталий Куренной

ФОРМУЛА ОТКРЫТОГО И СВЕРХЧУВСТВИТЕЛЬНОГО СЕРДЦА

МУЗЕИ июня

 

1 июня

______________________________________

2 июня

__________________________________

3 июня 

______________________________________

4 июня

______________________________________

5 июня

______________________________________

6 июня

______________________________________

7 июня

______________________________________

8 июня

______________________________________

9 июня

Саатчи Чарльз - коллекционер современного искусства, предприниматель Великобритании.

______________________________________

10 июня

Риль Бертольд - искусствовед Германии.

Талочкин Леонид Прохорович - коллекционер России.

______________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Толпа сворачивала с Садовой на Дворянскую мимо нелепо роскошного, выложенного зелеными изразцами, особняка Курлиной

Алексей Толстой

"Хождение по мукам"

В декабре 2012 года в отреставрированном особняке Курлиных открыт Музей Модерна.

июнь
1  2  3  4  5  6  7 
8  9  10  11  12 13  14 
15  16 17  18  19  20  21 
22  23 24 
25  26  27  28  29  30  31

 

 

ДЕНь в МУЗЕЕ
СЧИТАЕМ О МУЗЕЕ

С 1992 года Фонд Хунты Конструктора Храма Искупления Саграды Фамилии также возглавляет Дом-музей Гауди, резиденцию архитектора с 1906 по 1925 год. Здание было построено как дом. Образец проекта урбанизации парка Гуэля, и был разработан Франсеском д'Ассом Беренгером и Местре (1866-1914), друг и правая рука архитектора. Дом перешел в руки частных лиц после смерти Гауди, а с 1963 года он был открыт для публики как Дом-музей Гауди.

Целью Фонда является распространение информации о жизни и творчестве архитектора, и именно по этой причине дом был обусловлен тем, что он напомнил годы, в которых жил Гауди, и показал мебель и другие предметы. элементы, разработанные им самим.

С момента открытия для публики в 1963 году Casa Museu Gaudí работал, чтобы показать фигуру Гауди за пределами своей архитектурной стороны, и по этой причине на протяжении многих лет он собирал мебель, которую сам проектировал. а также предметы и документы, относящиеся к его жизни.

Casa Museu Gaudí показывает наиболее личную грань архитектора, а также мебель и другие элементы, разработанные им и выполненные под его руководством.

 

В 1906 году Гауди переехал в этот дом в парке Гуэля со своим отцом и племянницей. Когда они оба умерли, он продолжал жить один, помогая кармелитским монахиням выполнять домашние дела, и часто в сопровождении одного из его друзей, который заботился о его здоровье.

Почти двадцать лет, в течение которых Гауди жил в доме, совпали с завершением его зрелых работ и, особенно, со строительством храма Святого Семейства, которому он посвятил себя исключительно с 1914 года. Его участие в этот проект был настолько велик, что он был наконец установлен в мастерской храма, чтобы иметь возможность внимательно следить за его строительством.

В настоящее время Casa Museu Gaudí представляет выставку, цель которой - приблизить посетителей к самой личной и религиозной стороне Гауди, воссоздать некоторые из самых приватных комнат в доме и выставить личные вещи архитектора.

МУЗЕЙ
АРХИТЕКТУРА
ЭПОХИ МОДЕРНА
В СИМБИРСКЕ

Музей расположен в бывшем особняке начальника Симбирского жандармского управления М.П. фон Брадке. Перестроенный в начале XX в. по проекту известного симбирского архитектора Августа Шодэ, дом М.П. фон Брадке сам является ярким образцом модерна. Модерн — стиль в искусстве и в жизни рубежа веков, пришедший из Европы и расцветший оригинальными мотивами в России. Губернский Симбирск с восторгом воспринял свежую эстетическую струю, и за короткое время в городе появилась своя школа модерна, отразившаяся во множестве великолепных зданий и интерьеров. Экспозиция музея включает в себя большой комплекс подлинных произведений декоративно-прикладного искусства — мебели, фарфора, стекла, книжной графики, рекламы, костюма начала XX в.

В музее представлено творчество трёх архитекторов, определявшее архитектурный облик Симбирска эпохи модерна — Августа Шодэ, Федора Ливчака и Феофана Вольсова. Открытие музея, посвященного архитектуре Симбирска конца XIX — начала XX в., обусловлено тем, что эпоха модерна была последним этапом предреволюционной истории города. Этот период связан с возведением значительных в архитектурном отношении зданий, до настоящего времени определяющих облик Ульяновска.

 

 

Музей архитектуры собрал русский модерн по кирпичику

В Музее архитектуры им. А.В.Щусева состоялась выставка «Эпоха модерна»: эволюция стиля и его многогранность показаны на примере московской школы (2019)

 

Московский Музей Ар Деко открыл свои двери для посетителей 19 декабря 2014 года.  

Выпускник математического факультета МГУ, Мкртич Окроевич Окроян стал первым коллекционером в России, сформировавшим обширное собрание произведений ар деко. 

Мкртич Окроевич был в плену отечественной культуры начала ХХ века, мирискуснической традиции, и это привело его в Париж. Здесь коллекционер открыл для себя ар деко во всем его многообразии и великолепии, ощутил связь «стиля 1925 года» с русской культурой, в частности, с балетными сезонами Сергея Дягилева. Именно поэтому одним из первых приобретений коллекционера стала скульптура Дмитрия Чипаруса «Русский балет».

Со временем интерес к собирательству скульптур стиля переходит в систематическую деятельность и стремление сформировать полноценную коллекцию работ эпохи ар деко. Сегодня в собрание Окрояна входит крупнейшее количество произведений из бронзы и слоновой кости периода 1920–1930-х годов, которое насчитывает более 900 работ. Среди них около 100 скульптур Дмитрия Чипаруса, наиболее яркого представителя декоративной пластики 1920-1930-х гг. Остальные 800 произведений – это работы Фердинанда Прайсса, Поля Филиппа, Отто Порцеля, Пьера Ле Фагои, Клер Колине и других художников.

В начале 2000-х годов коллекция Окрояна стала активно пополняться предметами интерьера ар деко. В собрание вошли работы выдающихся дизайнеров того времени Жак-Эмиля Рульмана, Жюля Лелё, Поля Фолло, Луи Сю, Андре Мара и Эдгара Брандта.

Популяризация коллекции и знакомство русского зрителя со стилем ар деко – одна из основных миссий коллекционера. Это и послужило толчком к открытию «Русского Дома Ар Деко» в комплексе «Времена года» в 2005 году, а спустя пять лет – Галереи Ар Деко, которая расположилась в здании бывшего Императорского монетного двора на Лужнецкой набережной. Галерея начинает вести активную выставочную и образовательную деятельность: здесь проводятся циклы лекций и семинаров, организуются выставки «Образы ар деко», «Эрте и золотые двадцатые», «Культура тела в Германии и СССР в 1910–1930-е годы». Одновременно галерея Окрояна представляет свои произведения на международных выставках в Париже совместно с  аукционным домом Sotheby’s к 100-летию дягилевских сезонов в 2007 году. В рамках года Россия–Испания (2012 г.) в Музее ар нуво и ар деко в городе Саламанка проходит выставка «Русские сезоны Сергея Дягилева и их влияние на ар деко».

В 2014 году на базе частной галереи открывается Музей Ар Деко, основная цель которого – осуществление выставочной, исследовательской и образовательной деятельности.

.

Всемирный день модерна                                                       

 

«Современный» – именно так можно перевести с французского слово «модерн».

В конце 19 века этот стиль очаровывает города – Париж, Мюнхен, Вену, Брюссель, Москву. В Самаре модерн становится одним из самых любимых домовладельцами архитектурных стилей. Изысканные особняки, торговые дома, банки, гостиницы изяществом своих линий заполняют визуальное пространство губернского города. Неудивительно, что именно в Самаре спустя сто лет возник единственный в России Музей Модерна. Он расположен в бывшей городской усадьбе купца Александра Курлина и его жены Александры.

Усадьба по праву считается лучшим зданием в стиле «модерн» в Самаре, в ней воплотился весь талант и опыт архитектора Александра Зеленко. Построенный в 1903 году особняк Курлиных стал неповторимым воплощением русского модерна, наравне с особняком Рябушинских в Москве. Музей Модерна открылся в декабре 2012 года. Основная экспозиция располагается на первом этаже особняка, где воссозданы интерьеры в стиле модерн.


В трех комнатах первого этажа (будуар, кабинет, столовая) находятся уникальные вещи, в том числе созданные мастерами знаменитой «Школы Нанси» – художественного творческого объединения, существовавшего во Франции в начале 20 века. На втором этаже и в подвале особняка проходят временные привозные выставки, выставки из фондов музея Алабина. Один-два раза в год музей показывает работы современных самарских художников.
Помимо основной экскурсионной деятельности в музее регулярно проходит большое количество событий для различных целевых аудиторий. Музей организует лекции, концерты, пешеходные и велоэкскурсии по Самаре, выставки актуальных художников, фестивали.

В сотрудничестве с профессионалами из различных областей культуры и искусства, а также ведущими музеями страны и мира Музей Модерна стал не только важной выставочной площадкой, но и научным, образовательным, креативным культурным центром. Летом местом особого притяжения посетителей становятся разнообразные творческие акции под открытым небом во дворе и в саду музея.